Отзыв Кузнецова Н.А. Титовой Т.С.

Отзыв Кузнецова Н.А. и пояснение к экспертному заключению.

По сверхскоростному наземному виду транспорта.

Проректора по научной работе Т.С.Титовой

 

1. Мне кажется, что потребность в перевозке определяется в основном эластичностью спроса. К примеру. Почему пассажиропоток авиаперевозок в городе, занимающем 1-ое место по въездному туризму падает, а в Москве и Хельсинки значительно растет?

В связи с монополией «Пулково» я, прежде всего, хотел обеспечить потребности 2х своих предприятий.

2.Эксперт прав, что в основу положена идея физика Р. Солтер, и проект Илона Маска о котором я узнал позже. Но почему — то, утверждает, что аналогов нет.

От проекта Маска в моем проекте нет ничего, кроме идеи принадлежащей Генри Пинкусу. Которая впервые была запатентована в 1835 году. Хотя некоторые его проработки вполне можно было бы использовать.

Не смотря на общую идею, моя технология использования форвакуумной трубы значительно отличаются от проекта созданного в США.

В рубрике газеты Гудок ИНФРАСТРУКТУРА | Вторник | 06.09.2016 |  сообщается, что Исследование по заказу Caspian VC и Hyperloop One выполнил институт МосгортрансНИИпроект. Исследование подтвердило, что технология Hyperloop подходит для транспортировки грузов.

Что же касается скоростных параметров, тони также подтверждаются аналогичными проектами. Максимальная скорость поезда — 1200 км/ч, а средняя — около 965 км/ч. Таким образом, теоретически, расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом, которое составляет около 720 км, пассажиры Hyperloop преодолеют за 45 минут. Хотя и по другой технологии. Но здесь наши параметры почти совпадают. Если Маск хочет покорить Москву, то почему бы нам не сделать свой проект в Вашингтоне.

Ссылка эксперта на подъемную силу, абсолютно не уместна. Речь идет о возможной двигающей силе, обще известно — если есть разница в давлении, есть и движущая сила. А обеспечения стабилизацию корабля в трубе обеспечивается простой воздушной подушкой. Эта аэродинамическая «утопия» как пишет эксперт, была известна еще 200 лет назад. Она с успехом работает сейчас в гипермаркете «Лента» переправляя миллионы наличных рублей самым безопасным способом.

Единственная, правда, в том. Что сила движения не подтверждена точными расчетами и более точными аэродинамическими продувками. Но ведь нельзя сделать все сразу. Тем более что эксперт пишет затраты на разработку превысят стоимость реализации проекта, как я понял одной трубы.

 

Как пишет газета Совладелец фонда Caspian CV Partners и один из соинвесторов Hyperloop One Зиявудин Магомедов, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах Восточного экономического форума, заявил, что группа «Сумма» также готова реализовать проект сверхскоростного поезда Hyperloop для перевозки пассажиров из Москвы в Сочи и Санкт-Петербург. Я тоже в таблице 1 привел этот пример, но думаю что есть более востребованные направления. Он также сказал, «Мы ждем первой, надеюсь, удачной попытки испытаний Hyperloop в Лас-Вегасе.

В свою очередь министр транспорта, Максим Соколов, оценивая презентацию проекта Hyperloop на Дальнем Востоке, заявил, что министерство готово подключиться к работе по реализации проекта.

Как видите, заслуга Маска в том, что он разрекламировал идею Пинкуса — Солтера показал реальность производства, показал интерес инвесторов к финансированию проекта, и главное обратил внимание Минтранса к проектам такого типа.

Но, а технологию производства, можно сделать как в России, так и за ее пределами, гораздо лучше своими силами. Тем более что Маск по его словам не стал патентовать свою идею, а я не поленился отправить заявку № 2016107551\20(011931) которая прошла регистрацию.

Мне за державу обидно. Говорим об импорто замещении, а сами поддерживаем проекты США в России. Может лучше поддержать проект России в США. В СССР престиж страны не жалели денег.

Предлагаю устроить соцсоревнование, кто быстрее построит ССМ американцы в Москве или русские в Вашингтоне. К стати при строительстве ВСМ в через Ла-Манш победили англичане.

Я считаю, что в рамках импортозамещения. целесообразней поддерживать российские проекты. А не проекты США с российскими инвесторами. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) в июне объявил о вложениях в компанию Hyperloop One. Средства РФПИ направлены в Hyperloop One в рамках раунда финансирования серии B, закрытого в апреле 2016 года. Вместе с РФПИ в этом раунде приняли участие другие инвесторы. инвестором хочет стать и В.Вексельберг

3. Эксперт пишет, что аналогов нет и в тоже время, не признает проект инновационным. А признает ли эксперт инновационным проект Илона Маска? Который частично подтвержден экспериментами и специалистами NASA.

По инвестициям, согласно публикацией в прессе, Инвестиции.

Инвестиции в строительство линии сверхскоростного транспорта в РФ оцениваются в $1,5 млрд. примерно 105млрд. сравните это с инвестициями в ВСМ. Общая стоимость строительства только одной ВСМ Москва-Казань составляет 1,068 трлн. руб. что на несколько порядков выше моего весьма приблизительного расчета 18 млрд. основана на принципе аналогичного строительства нефтепроводов. То что на стоимость металлических труб составляет половина стоимости проекта, нет ничего странного, ибо трубопровод, есть основная часть магистрали. Остальное, насосные станции и вокзалы являются не значительными. Но я согласен, что есть, более перспективный материал для замены металлических труб.

Относительно подвижного состава. Эксперт не увидел, но в смету входит изготовление 4х модулей корабля. Представляющей из себя, переделанный фюзеляж самолета Ан-140.

Если даже увеличить смету ССМ в 10 раз. Все равно это будет в 10 раз дешевле и 4 раза быстрее проектируемых ВСМ.

Относительно системы управления движением. Она не нужна. Ну, куда он из этой трубы денется. Надо лишь контролировать давление в трубе.

По безопасности. Сколько не бились с этим в ВСМ, а все равно под колесами гибнут люди. В ССМ это не возможно. Особую важность имеет герметизация капсулы корабля. И контроль на посадке пассажиров.

В заключении хочу сказать, подобные инвестициям в строительство ССМ, как правило, приводят к улучшению сообщения между административными центрами и периферийными районами, что приводит к централизации рынка труда и концентрации трудовых ресурсов. Известно, что существует тесная взаимосвязь между концентрацией трудовых ресурсов, уровнем производительности и последующим экономическим ростом, объясняемая следующими основными факторами:

Увеличение размера и глубины рынка труда. Больший выбор работников для работодателя и возможность снижения расходов на заработную плату за счет конкуренции между работниками;

Увеличение числа конкурентов и потенциальных контрагентов. Создание дополнительных стимулов для развития инноваций и повышения эффективности, развитие специализации в обслуживающих отраслях;

Огромные возможности для обмена связями и знаниями (например, в области научных исследований).

Таким образом, ССМ является важным фактором, способствующим укреплению рынков за счет улучшения доступа к финансовым, земельным и трудовым ресурсам, что ведет к увеличению производительности, положительным эффектам масштаба и росту региональной экономики.

4. Я благодарен эксперту за его заключение, но вероятно эксперт опирался не на экономику и технологические условия, а на политику свой отрасли, сохранения конкурентоспособности.

Поэтому я надеюсь. Остальные эксперты оценят новый вид транспорта, исходя из интересов страны. А не интересов конкурентов и дадут свою оценку моего труда.

 

Прошу высказать свое мнение По е-mail. airlen@mail.ru и markizovo@mail.ru

Или позвонить по телефону +79992177336 или +7951687115

С уважением Николай Кузнецов.

 

Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031