Географическое положение Санкт-Петербурга на восточном побережье Балтики со дня основания города способствовало его становлению в качестве транспортно-распределительного и торгово-посреднического центра международного значения. Городской транспортный узел используется для обеспечения внешнеэкономических связей практически всех регионов России.
Санкт-Петербург остается важнейшим транспортным узлом РФ на Европейском направлении
В октябре 2005 года ФГУАП «Пулково» разделилось на авиакомпанию и аэропорт. В Санкт-Петербурге зарегистрировано ФГУП «Аэропорт «Пулково, « которому отошел наземный комплекс — два аэровокзала, самолетный парк остался на балансе ФГУАП «Пулково», 1 Марта 2007 года ФГУП «Пулково» станет открытым акционерным обществом все 100 % акций будет принадлежать Росимуществу , которое в последствии может перейти в собственность администрации Петербурга.. Возможно даже в ближайшие годы или месяцы. Как сказал Виктор Коняшенко.. Директор по Развитию
ФГУП «Пулково» ..завершило слияния с ГТК «Россия». И теперь носит его имя,
.. .Была надежда что, будет способствовать демонополизации перевозок аэропорта «Пулково» и резкого роста объема авиаперевозок. За счет притока новых авиакомпаний, включая «Аэрофлот» который уже создал филиал в Петербурге, «Трансаеро» которое поменяло прописку на Санкт Петербургскую и многих других авиакомпаний которые также хотят базироваться в «Пулково» Была надежда, что вследствие разделения интересов Аэропорта и получения права пассажира выбирать авиакомпании улучшится развитие туризма и значительно увеличит транзитный поток через регион.
Однако этого не произошло. Имея такую надежду .и дождавшись наконец разделения «Пулково» ОАО « Российская авиакомпания «ЭРЛЕН» в своем письме на имя генерального директора Мурова
А.В.просила Рассмотреть возможность базирования Самолетов СААБ -340 в аэропорту « Пулково.»
Это небольшой 30 местный самолет производства Швеции. Имеет российский сертификат Расходует в 4 раза меньше топлива чем Як-40. На рынке перевозок эта ниша свободная. И авиакомпания имеет договоренности с Финляндией и Швецией о перевозки туристов. Включая и транзитных туристов прибывших на круизных судах в эти города .и желающие слетать на один день в Петербург
. Кроме того есть очень много городов в которые отсутствует прямое сообщения, 100 местным самолетам туда летать не выгодно а 30 местный мог бы летать Это увеличило бы транзит через Петербург и увеличило бы % загрузки дально магистральных самолетов других авиакомпаний .
Была еще идея задействовать старый аэровокзал в Международном аэропорту котоый не используется . и начать полеты через него в Москву что сэкономило бы более часа времени за счет быстрой регистрации и посадки в маломестный самолет да и близости аэропорта и позволило бы пассажирам международных линий не мучится с переездом в другой аэропорт . Что создало бы предпосылку к удобству транзита и его росту.
Однако. В беседе с Руководством мне было сказано. Что к сожалению в Пулково не располагает свободными местами и даже не может выделить место для базирования 30 местного самолета ..
Кроме того, пояснили что желающих иметь здесь возможность базирования очень много. Просили даже поставить Самолет для Матвиенко. Но и ей отказали.
Этим самым они развеяли миф о развитии Аэропорта,. Да и что можно построить на территории, у которой нет места даже для базирования 30 местного самолета.
Следовательно, на первый план компании опять выступает проблема не только выбора места для базирование самолета , но и строительства нового и/или реконструкции уже существующих аэропортов.
Как известно Аэропорт» Пулково» зажат между Пулковскими Высотами и городом.. Решение о переносе его вышло еще в 80 годах .
Строительство нового аэропорта первого класса в Тосненском районе было в концепции развития еще в 1988 году. Тогда проделана большая работа и выделен земельный участок, однако. В конце 90-х годов не удалось начать практические шаги по сооружению нового аэропорта. Сейчас данный участок уже застроен Наша компания пыталась спасти ситуацию. Нами, развитие проекта было согласовано во всех Министерствах и ведомствах. Включая местные власти. Со стороны инвестора и подрядчика собиралась выступить известная американская фирма «Локхит» Российской авиакомпании «ЭРЛЕН» в 1990г. Был подписан с ней протокол о намерениях. Но это вызвало сильное противостояние авиационных властей державшихся за свою монополию..
Дальнейшее резкое падение интенсивности полетов в последующие годы сняло остроту проблем с ними связанных (массовые жалобы населения на шумы от самолетов, не соблюдение норм и отраслевых стандартов обеспечения безопасности полетов и населения). Однако с ростом перевозок проблемы обязательно возникнут вновь.
А теперь, Давайте подумаем, а нужен ли второй аэропорт вообще городу?
В настоящее время Санкт- Петербург и Ленинградская область располагают одним современным аэропортом Вместе с тем. рост авиаперевозок ежегодно значительно стабильно возрастал даже до разделения авиапредприятия рынок уже сейчас испытывает потребности в новых в аэропортах.
В последнее время сделано все чтоб забыть об аэродромах Пушкин, Ржевка, Выборг, Горелово,. Левошово, Особо надо отметить Аэропорты «Ржевка « и «Левошово» .
Аэропорт « Ржевка» в свое время перевозил 30% всех пассажиров региона сейчас он развален, продан за копейки, фирма которая его купила и обещавшая продолжать там авиационную ..
деятельность даже не соизволила подать документы на сертификацию данного аэропорта и аэропорт практически исчез..
Аэродром « Левошово « также можно было бы задействовать для перевозки пассажиров.. Я лично передал предложение по его развитию Вице губернатору.. спустя некоторое время. им кто то заинтересовался и в прессе появились статьи о его развитии, ,но на этом дело вероятно и кончилось.
Конечно на этих аэродромах отсутствуют элементарные условия обслуживания пассажиров и приема самолетов. Но эти аэропорты можно быстро реанимировать, этого хватит еще лет на 5. Однако я хочу предложить более перспективный проект. Построить абсолютно новый аэропорт в Петербурге.. Совместив его с железнодорожным и морским вокзалом.
Проведя анализ объемов авиаперевозок, станет ясно насколько Важно городу иметь несколько аэропортов.
Общие сведение по объему авиаперевозок .
Проведя анализ объемов авиаперевозок. Не трудно догадаться кому выгодно стагнация авиаперевозок В Санкт Петербурге.
Анализ объемов развития авиаперевозок. Еще 2 года назад согласно публикации в официальной прессе.
Суммарный пассажиропоток в Москве был 20 млн. чел. в Хельсинки 6 млн. чел. Аэропорт «Пулково всего пропустил 2,5 млн. пассажиров – данные на 01.01.2000 г и 01 01ю 2004г. Распределение пассажиропотока (млн. пассажиров) по аэропортам приведено в таблице. Данные журнала «Профиль» 2000г. и газеты ТТГ Май 2004г.
Особый интерес вызывает сравнение с советским периодом 1990 год. (Данные НПО «ПРОГРЕСТЕХ»)
Аэропорт | Шереметьево | Домодедо-во | Внуково | Быково | Всего Москва | Хельсинки | Пулково |
Пассажиропот ок (млн.пас). 1990г | 17..600 | 16. 600 | 14. 000 | 2. .800 | 44 400 | 5. 900 | 9. 000 |
Пассажиропоток (млн.пас.) 2000г | 9,500 | 4,940 | 2,815 | 1,535 | 20 | 6,000 | 2,500 |
Пассажиропоток (млн пас) 2004г | 11,400 | 9,400 | 3,300 | 0,500 | 23,6 | 6,100 | 3,800 |
Пассажиропоток (млн пас) 2005 г | 12.174 | 13.960 | 3.618777 | 0.300 | 28.072 | 6100 | 3.900 |
Пс..поток (млн пас) 2007г. | 13.700 | 14..450 | 5.184 | 0.500 | 33.834 | 6.100 | 4.700 |
Пассажиропоток (млн пас) 2012 прогноз | 17 | 19 | 8 | 0 | 44 | 11 | 7 |
Как видно. Из-за монополии «Пулково» значительная часть транзита идет через Москву и Хельсинки. Всего объем перевозок – 44 млн. пассажиров, в результате чего С. — Петербург недополучает пассажиропоток около 27 млн. человек. Учитывая, что С. – Петербург является культурной столицей дешевле Москвы и не хуже Хельсинки то возможное увеличение пассажиропотока не предел, к примеру, в Лондоне “Heathrow”пассажиропоток 63,2 млн. чел Во Франкфурте, 48,4 млн. чел В Париже Charles-de-Gaulle”48 млн. чел Даже Амстердам обслужил 40 млн. чел. Следовательно, даже если Петербургу не грозит вновь стать столицей, 2 ой аэропорт ему бесспорно нужен.
.
Существующие в аэропорту пассажирские терминалы не в состоянии скоро обеспечить объемы авиаперевозок на ближайшую перспективу, и в интересах повышения культуры обслуживания пассажиров, расширения возможности получения авиакомпаниями наиболее выгодных в коммерческом отношении слотов даже не стоит. Поскольку отсутствуют возможности для их стоянки..
Как известно Пулково является запасным для Москвы . Но получается так, как только Москва закрывается по погоде через час закрывается и «Пулково» Но уже не по погоде а из за отсутствия мест для стоянок.. Ну и куда лететь в Хельсинки? Может согласиться, что нужен городу еще один аэропорт..
Пытались решить вопрос по сооружению международного пассажирского терминала “Пулково-3” (1000 пассажиров в час — прибытие и 1000 пассажиров — отправление), грузового международного терминала мощностью 30-35 тыс. тонн в год, бизнес-центра с гостиницей на 400 мест. Однако этот вопрос не был решен.. Между тем Вы уже сегодня можете побывать в терминале Пулково 3 Правда к аэропорту он ни какого отношения не имеет, а используется как торговый комплекс. Но его вполне можно использовать для обслуживания пассажиров. Только вот какой смысл, если отсутствуют места для стоянки самолетов и дальнейший рост потока пассажиров не возможен
Следовательно, на первый план выступает проблема не только выбора места, но и строительства нового и/или реконструкции уже существующих аэродромов.
Сложившаяся без учета мирового опыта практика раздельного ведения городом и областью вопросами гражданской авиации себя не оправдывает. Область сегодня вообще не заинтересована в развитие авиаперевозок, Как известно. Пользование аэропортами и аэродромами не связано с административным делением, В конечном итоге максимальная пропускная возможность аэропорта как “Пулково” так и других аэродромов будет определяться не набором его сооружений, а близостью городской застройки и зон отдыха населения (воздействием шумов от самолетов которое конечно можно ограничить по примеру Европы).
Поэтому, не стоит ждать приближении к расчетной пропускной способности аэропорта “Пулково” интенсивность полетов может резко возрасти в связи с его демонополизацией (по любому виду ограничений) возникнет необходимость прекращения обеспечения им полетов самолетов местных воздушных линий.
Европейские самолетs, SAAB-340 , ATR -42 и многие другие Самолеты этого класса, имея малую вместимость и меньшую скорость полета, в значительной степени снижают пропускную возможность аэропорта. Пулково и могли бы использоваться в аэропорту «Ржевка» при его сертификации без реконструкции аэропорта.. А после реконструкции можно использовать и новые Б-737-500 и А 319 в аэропорту «Ржевка» А также «Левошово». Концепция развития этого аэропорта была предложена нами Руководству города но мы даже не получили ответа на свое письмо.
. Конечно. Необходима научно-обоснованная концепция развития авиационного узла на длительную перспективу с конкретным вариантом ее исполнения: количество аэропортов (аэродромов), их специализация и месторасположение, очередность, сроки и ориентировочная стоимость строительства или реконструкции.
Подготовку проекта может осуществить Федеральное унитарное предприятие “Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт “Ленаэропроект” во взаимодействии с соответствующими организациями города и области. Наша компания общается с его руководством. еще с тех пор, когда мы вместе занимались проектом «ТОСНО-МГА» По нашему заказу было проведено исследование и дано заключение о возможности использования самолетов Типа ДС-9 (аналог ТУ-134 на 120 мест) В аэропорту «Ржевка»
Но и выбор места строительства нового аэропорта первого класса также не потерял свою актуальность, так как срок решения этого вопроса прямо пропорционален будущей стоимости строительства.
Утверждение концепции правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках развития всего транспортного узла, увязанного с градостроительными проблемами, позволит целенаправленно решать организационные и финансовые вопросы. Забегая вперед хочу сказать, что желающих финансировать строительств нового аэропорта больше чем достаточно. .Я лично разговаривал с банкирами которые вложить деньги сегодня.
Я надеюсь на положительные отклики. Если будет принято принципиальное решение о том что городу нужен второй аэропорт я хотел бы далее развить тему и предложить оригинальное решение данной проблемы возможности строительства.