Нужен ли еще один Аэропорт Санкт- Петербургу?

Нужен ли еще один аэропорт Санкт-Петербургу?  Проголосуйте!

Географическое положение Санкт-Петербурга на восточном побережье Балтики со дня основания города способствовало его становлению в качестве транспортно-распределительного и торгово-посреднического центра международного значения. Городской транспортный узел используется для обеспечения внешнеэкономических связей практически всех регионов России.

Санкт-Петербург остается важнейшим транспортным узлом РФ на Европейском направлении

В октябре 2005 года ФГУАП "Пулково" разделилось на авиакомпанию и аэропорт. В Санкт-Петербурге зарегистрировано ФГУП "Аэропорт "Пулково, « которому отошел наземный комплекс - два аэровокзала, самолетный парк остался на балансе ФГУАП "Пулково", 1 Марта 2007 года ФГУП «Пулково» станет открытым акционерным обществом все 100 % акций будет принадлежать Росимуществу , которое в последствии может перейти в собственность администрации Петербурга.. Возможно даже в ближайшие годы или месяцы. Как сказал Виктор Коняшенко.. Директор по Развитию

ФГУП «Пулково» ..завершило слияния с ГТК "Россия". И теперь носит его имя,

.. .Была надежда что, будет способствовать демонополизации перевозок аэропорта «Пулково» и резкого роста объема авиаперевозок. За счет притока новых авиакомпаний, включая «Аэрофлот» который уже создал филиал в Петербурге, «Трансаеро» которое поменяло прописку на Санкт Петербургскую и многих других авиакомпаний которые также хотят базироваться в «Пулково» Была надежда, что вследствие разделения интересов Аэропорта и получения права пассажира выбирать авиакомпании улучшится развитие туризма и значительно увеличит транзитный поток через регион.

Однако этого не произошло. Имея такую надежду .и дождавшись наконец разделения «Пулково» ОАО « Российская авиакомпания «ЭРЛЕН» в своем письме на имя генерального директора Мурова

А.В.просила Рассмотреть возможность базирования Самолетов СААБ -340 в аэропорту « Пулково.»

Это небольшой 30 местный самолет производства Швеции. Имеет российский сертификат Расходует в 4 раза меньше топлива чем Як-40. На рынке перевозок эта ниша свободная. И авиакомпания имеет договоренности с Финляндией и Швецией о перевозки туристов. Включая и транзитных туристов прибывших на круизных судах в эти города .и желающие слетать на один день в Петербург

. Кроме того есть очень много городов в которые отсутствует прямое сообщения, 100 местным самолетам туда летать не выгодно а 30 местный мог бы летать Это увеличило бы транзит через Петербург и увеличило бы % загрузки дально магистральных самолетов других авиакомпаний .

Была еще идея задействовать старый аэровокзал в Международном аэропорту котоый не используется . и начать полеты через него в Москву что сэкономило бы более часа времени за счет быстрой регистрации и посадки в маломестный самолет да и близости аэропорта и позволило бы пассажирам международных линий не мучится с переездом в другой аэропорт . Что создало бы предпосылку к удобству транзита и его росту.

Однако. В беседе с Руководством мне было сказано. Что к сожалению в Пулково не располагает свободными местами и даже не может выделить место для базирования 30 местного самолета ..

Кроме того, пояснили что желающих иметь здесь возможность базирования очень много. Просили даже поставить Самолет для Матвиенко. Но и ей отказали.

Этим самым они развеяли миф о развитии Аэропорта,. Да и что можно построить на территории, у которой нет места даже для базирования 30 местного самолета.

Следовательно, на первый план компании опять выступает проблема не только выбора места для базирование самолета , но и строительства нового и/или реконструкции уже существующих аэропортов.

Как известно Аэропорт» Пулково» зажат между Пулковскими Высотами и городом.. Решение о переносе его вышло еще в 80 годах .

Строительство нового аэропорта первого класса в Тосненском районе было в концепции развития еще в 1988 году. Тогда проделана большая работа и выделен земельный участок, однако. В конце 90-х годов не удалось начать практические шаги по сооружению нового аэропорта. Сейчас данный участок уже застроен Наша компания пыталась спасти ситуацию. Нами, развитие проекта было согласовано во всех Министерствах и ведомствах. Включая местные власти. Со стороны инвестора и подрядчика собиралась выступить известная американская фирма «Локхит» Российской авиакомпании "ЭРЛЕН" в 1990г. Был подписан с ней протокол о намерениях. Но это вызвало сильное противостояние авиационных властей державшихся за свою монополию..

Дальнейшее резкое падение интенсивности полетов в последующие годы сняло остроту проблем с ними связанных (массовые жалобы населения на шумы от самолетов, не соблюдение норм и отраслевых стандартов обеспечения безопасности полетов и населения). Однако с ростом перевозок проблемы обязательно возникнут вновь.

А теперь, Давайте подумаем, а нужен ли второй аэропорт вообще городу?

В настоящее время Санкт- Петербург и Ленинградская область располагают одним современным аэропортом Вместе с тем. рост авиаперевозок ежегодно значительно стабильно возрастал даже до разделения авиапредприятия рынок уже сейчас испытывает потребности в новых в аэропортах.

В последнее время сделано все чтоб забыть об аэродромах Пушкин, Ржевка, Выборг, Горелово,. Левошово, Особо надо отметить Аэропорты «Ржевка « и «Левошово» .

Аэропорт « Ржевка» в свое время перевозил 30% всех пассажиров региона сейчас он развален, продан за копейки, фирма которая его купила и обещавшая продолжать там авиационную ..

деятельность даже не соизволила подать документы на сертификацию данного аэропорта и аэропорт практически исчез..

Аэродром « Левошово « также можно было бы задействовать для перевозки пассажиров.. Я лично передал предложение по его развитию Вице губернатору.. спустя некоторое время. им кто то заинтересовался и в прессе появились статьи о его развитии, ,но на этом дело вероятно и кончилось.

Конечно на этих аэродромах отсутствуют элементарные условия обслуживания пассажиров и приема самолетов. Но эти аэропорты можно быстро реанимировать, этого хватит еще лет на 5. Однако я хочу предложить более перспективный проект. Построить абсолютно новый аэропорт в Петербурге.. Совместив его с железнодорожным и морским вокзалом.

Проведя анализ объемов авиаперевозок, станет ясно насколько Важно городу иметь несколько аэропортов.

Общие сведение по объему авиаперевозок .

Проведя анализ объемов авиаперевозок. Не трудно догадаться кому выгодно стагнация авиаперевозок В Санкт Петербурге.

Анализ объемов развития авиаперевозок. Еще 2 года назад согласно публикации в официальной прессе.

Суммарный пассажиропоток в Москве был 20 млн. чел. в Хельсинки 6 млн. чел. Аэропорт "Пулково всего пропустил 2,5 млн. пассажиров – данные на 01.01.2000 г и 01 01ю 2004г. Распределение пассажиропотока (млн. пассажиров) по аэропортам приведено в таблице. Данные журнала "Профиль" 2000г. и газеты ТТГ Май 2004г.

Особый интерес вызывает сравнение с советским периодом 1990 год. (Данные НПО «ПРОГРЕСТЕХ»)









Аэропорт

Шереметьево

Домодедо-во

Внуково

Быково

Всего Москва

Хельсинки

Пулково

Пассажиропот

ок (млн.пас). 1990г

17..600

16. 600

14. 000

2. .800

44 400

5. 900

9. 000

Пассажиропоток (млн.пас.) 2000г

9,500

4,940

2,815

1,535

20

6,000

2,500

Пассажиропоток (млн пас) 2004г

11,400

9,400

3,300

0,500

23,6

6,100

3,800

Пассажиропоток (млн пас) 2005 г

12.174

13.960

3.618777

0.300

28.072

6100

3.900

Пс..поток (млн пас) 2007г.

13.700

14..450

5.184

0.500

33.834

6.100

4.700

Пассажиропоток (млн пас) 2012

прогноз

17

19

8

0

44

11

7

Как видно. Из-за монополии "Пулково" значительная часть транзита идет через Москву и Хельсинки. Всего объем перевозок – 44 млн. пассажиров, в результате чего С. - Петербург недополучает пассажиропоток около 27 млн. человек. Учитывая, что С. – Петербург является культурной столицей дешевле Москвы и не хуже Хельсинки то возможное увеличение пассажиропотока не предел, к примеру, в Лондоне “Heathrow”пассажиропоток 63,2 млн. чел Во Франкфурте, 48,4 млн. чел В Париже Charles-de-Gaulle”48 млн. чел Даже Амстердам обслужил 40 млн. чел. Следовательно, даже если Петербургу не грозит вновь стать столицей, 2 ой аэропорт ему бесспорно нужен.

Существующие в аэропорту пассажирские терминалы не в состоянии скоро обеспечить объемы авиаперевозок на ближайшую перспективу, и в интересах повышения культуры обслуживания пассажиров, расширения возможности получения авиакомпаниями наиболее выгодных в коммерческом отношении слотов даже не стоит. Поскольку отсутствуют возможности для их стоянки..

Как известно Пулково является запасным для Москвы . Но получается так, как только Москва закрывается по погоде через час закрывается и «Пулково» Но уже не по погоде а из за отсутствия мест для стоянок.. Ну и куда лететь в Хельсинки? Может согласиться, что нужен городу еще один аэропорт..

Пытались решить вопрос по сооружению международного пассажирского терминала “Пулково-3” (1000 пассажиров в час - прибытие и 1000 пассажиров - отправление), грузового международного терминала мощностью 30-35 тыс. тонн в год, бизнес-центра с гостиницей на 400 мест. Однако этот вопрос не был решен.. Между тем Вы уже сегодня можете побывать в терминале Пулково 3 Правда к аэропорту он ни какого отношения не имеет, а используется как торговый комплекс. Но его вполне можно использовать для обслуживания пассажиров. Только вот какой смысл, если отсутствуют места для стоянки самолетов и дальнейший рост потока пассажиров не возможен

Следовательно, на первый план выступает проблема не только выбора места, но и строительства нового и/или реконструкции уже существующих аэродромов.

Сложившаяся без учета мирового опыта практика раздельного ведения городом и областью вопросами гражданской авиации себя не оправдывает. Область сегодня вообще не заинтересована в развитие авиаперевозок, Как известно. Пользование аэропортами и аэродромами не связано с административным делением, В конечном итоге максимальная пропускная возможность аэропорта как “Пулково” так и других аэродромов будет определяться не набором его сооружений, а близостью городской застройки и зон отдыха населения (воздействием шумов от самолетов которое конечно можно ограничить по примеру Европы).

Поэтому, не стоит ждать приближении к расчетной пропускной способности аэропорта “Пулково” интенсивность полетов может резко возрасти в связи с его демонополизацией (по любому виду ограничений) возникнет необходимость прекращения обеспечения им полетов самолетов местных воздушных линий.

Европейские самолетs, SAAB-340 , ATR -42 и многие другие Самолеты этого класса, имея малую вместимость и меньшую скорость полета, в значительной степени снижают пропускную возможность аэропорта. Пулково и могли бы использоваться в аэропорту «Ржевка» при его сертификации без реконструкции аэропорта.. А после реконструкции можно использовать и новые Б-737-500 и А 319 в аэропорту «Ржевка» А также «Левошово». Концепция развития этого аэропорта была предложена нами Руководству города но мы даже не получили ответа на свое письмо.

. Конечно. Необходима научно-обоснованная концепция развития авиационного узла на длительную перспективу с конкретным вариантом ее исполнения: количество аэропортов (аэродромов), их специализация и месторасположение, очередность, сроки и ориентировочная стоимость строительства или реконструкции.

Подготовку проекта может осуществить Федеральное унитарное предприятие “Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт “Ленаэропроект” во взаимодействии с соответствующими организациями города и области. Наша компания общается с его руководством. еще с тех пор, когда мы вместе занимались проектом «ТОСНО-МГА» По нашему заказу было проведено исследование и дано заключение о возможности использования самолетов Типа ДС-9 (аналог ТУ-134 на 120 мест) В аэропорту «Ржевка»

Но и выбор места строительства нового аэропорта первого класса также не потерял свою актуальность, так как срок решения этого вопроса прямо пропорционален будущей стоимости строительства.

Утверждение концепции правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках развития всего транспортного узла, увязанного с градостроительными проблемами, позволит целенаправленно решать организационные и финансовые вопросы. Забегая вперед хочу сказать, что желающих финансировать строительств нового аэропорта больше чем достаточно. .Я лично разговаривал с банкирами которые вложить деньги сегодня.

Я надеюсь на положительные отклики. Если будет принято принципиальное решение о том что городу нужен второй аэропорт я хотел бы далее развить тему и предложить оригинальное решение данной проблемы возможности строительства.